Заказать звонок

Как правильно ремонтировать грузовые шины

Шины – самые уязвимые и высоконагруженные детали грузового автомобиля, регулярно подвергаемые огромным нагрузкам. От их рабочих характеристик во многом зависит управляемость грузовика и безопасность его движения. При поездках по дорогам с разным качеством покрытия водители часто сталкиваются с тем, что после соприкосновения с острыми камнями, металлическими предметами, стеклом, бордюрами на шинах появляются проколы, порезы и грыжи. И если осуществить ремонт покрышек с резиновыми камерами достаточно просто, то восстановить работоспособность популярных бескамерных изделий сложнее и не всегда возможно.

Виды повреждений бескамерных шин, и какие из них можно устранить

Можно ли отремонтировать бескамерную шину и какой ремонт для нее является лучшим, зависит от точки и характера повреждения и дефекта, ставшего его причиной. Точно определить лучший способ ремонта может только квалифицированный мастер.

Проколы

Проколом называют мелкое повреждение, приводящее к потере шиной герметичности. Самый частый вариант – проколы в зоне протектора. Обнаружить такое повреждение можно не сразу. Если колесо с камерными покрышками сразу же теряет давление, то бескамерная шина в этом плане гораздо надежнее. Гвоздь, шуруп, штырь часто застревают в месте прокола и препятствуют быстрому выходу воздуха. В этом случае мастера рекомендуют не вытаскивать гвоздь в пути, а доехать до шиномонтажа и поручить проведение ремонта специалистам, которые могут устранить повреждение, нанесенное даже крупным металлическим предметом. Главное, чтобы не был вырван фрагмент автошины с кордом.

Такие повреждения устраняют с помощью жгутов, кордовых и универсальных заплаток, «грибков».

Порезы (пробои)

Это достаточно крупные повреждения с обрывом нитей корда, чаще всего в результате наезда на бордюры, битое стекло, крупные металлические предметы. Боковые порезы часто ремонтируют с помощью кордовых заплаток.

Порез, расположенный в плечевой зоне автошины, качественно отремонтировать невозможно. Тяжело восстановить работоспособность низкопрофильных покрышек.

Вздутие (грыжа)

Вздутие возникает по двум причинам. Первая – отслоение резины от неповрежденного корда. Вторая – разрыв нитей в каркасе. Полностью устранить оба повреждения с возвратом полноценных рабочих характеристик шины невозможно. Ремонт может служить временной мерой, но покрышку придется заменить заранее.

Способы ремонта бескамерных шин

Рассмотрим несколько вариантов ремонта бескамерных покрышек.

Ремонт грузовых бескамерных шин с использованием жгута

Этот вариант используется при значительных проколах, поскольку разместить жгут в небольшом отверстии невозможно. Разбортовка колеса в этом случае не нужна, но выполнение этой операции требует некоторых навыков. Жгут может использоваться для ремонта:

  • протекторной зоны радиальных покрышек;
  • боковины, плеча, протектора радиальных и диагональных автошин.

Необходимые материалы и инструменты: жгут, напильник для обработки отверстия, инструмент для размещения жгута, активатор клеевого состава. Все эти компоненты обычно продаются в наборе. Но в дешевых наборах присутствует напильник, неудобный в работе. Лучше отдельно приобрести винтовую модель.

Этапы ремонта с помощью кордового жгута:

  1. Перед проталкиванием жгута покрышку накачивают, поскольку его проталкивают под давлением.
  2. Удаляют инородное тело, которое стало причиной повреждения.
  3. Спиральным шилом № 915 исследуют повреждение вращением по часовой стрелке, давление в покрышке не менее 0,5 атмосферы.
  4. На спиральное шило наносят клей для химической вулканизации, вставляют его в автошину и вращают по часовой стрелке, операцию повторяют 3 раза.
  5. Шило оставляют в месте повреждения.
  6. Берут жгут, снимают с него защитную пленку, ставят в ушко иглы и наносят на него незначительное количество клеевого состава.
  7. Вынимают шило из места прокола и устанавливают в повреждение иглу с жгутом, нажимая на нее ручкой.
  8. Ручку вынимают без вращения.
  9. Обрезают торчащие части жгута.


Ремонт грузовых автомобилей своими руками или в мастерской с использованием «грибка»

Объединяет заплатку и ножку. Этот ремкомплект подходит для ликвидации проколов в тех случаях, когда ось отверстия располагается почти перпендикулярно беговой дорожке. Не используется для ремонта боковых проколов.

Этапы работ после разбортирования колеса:

  1. Обозначают место прокола с внутренней и наружной сторон.
  2. Удаляют посторонний предмет из места повреждения.
  3. Проводят исследования с помощью шила № 915 и определяют необходимый тип «грибка».
  4. Чистящую жидкость № 704Е наносят на поверхность, скребком удаляют грязь, операцию повторяют 2-3 раза.
  5. Вокруг повреждения поверхность шины с ее внутренней и наружной сторон обрабатывают карбидной фрезой, скорость оборотов дрели – не более 1200 об/минуту, после этого – мелкозернистой сферой.
  6. После очистки поверхности шины пылесосом место повреждения обрабатывают проволочной щеткой, скорость вращения дрели – до 4000 об/мин.
  7. Поверхность очищают пылесосом.
  8. Внутрь прокола вводят клей №760 с помощью вращающегося шила, клей также наносят на обработанную поверхность, шило оставляют в проколе.
  9. С ножки «грибка» удаляют защитную пленку, частично ее снимают со шляпки с освобождением серого слоя.
  10. На ножку наносят клей № 760, после удаления шила ножку вставляют в отверстие с внутренней стороны автошины.
  11. С наружной части покрышки металлическую часть зажимают плоскогубцами, вытягивают ножку «грибка».
  12. Шляпку прижимают к поверхности шины от центра к краям сначала пальцем, а затем раскаткой № 936.
  13. Удаляют остатки синей защитной пленки, прикатывают раскаткой края шляпки.
  14. Удаляют прозрачный защитный слой.
  15. По периметру шляпки «грибка» наносят герметик № 738.
  16. Ножку обрезают таким образом, чтобы часть ножки длиной 3 мм выступала над поверхностью покрышки.

Универсальная заплатка

Универсальные заплатки подходят для ремонта проколов в камерных и бескамерных шинах. Они могут устанавливаться способами холодной и горячей вулканизации практически на любые места автошины. Главное, правильно подобрать их размер.

Порядок проведения работ:

  1. Место повреждения отмечают водостойким мелом.
  2. Очищают от грязи поверхность, извлекают посторонние предметы из прокола.
  3. Выбирают универсальную заплатку с учетом типа автошины, места и размера повреждения, для грузовых автомобилей подходят самые толстые модели Umax.
  4. Определяют место механической зачистки, которое должно быть на 10 мм больше диаметра заплатки.
  5. Обезжиривают место буферным очистителем, удаляют грязь.
  6. Проводят зачистку поверхности в месте повреждения низкооборотистой пневмодрелью и карбидной полусферой.
  7. Удаляют пыль, обрабатывают поверхность текстурной.
  8. Промазывают место повреждения клеем Rossvik, просушивают его 5-10 минут.
  9. Снимают с латки нижнюю защитную пленку.
  10. Накладывают латку, прижимают ее пальцем, выдавливают воздух.
  11. Заплатку прикатывают роликом в двух направлениях – крест-накрест от центра к периферии.

Можно ли отремонтировать грузовую автошину самостоятельно или целесообразно обратиться к специалистам

Большинство производителей автомобильной резины считают, что ремонт грузовых шин должен осуществляться только в условиях специализированной мастерской. Кустарные ремонтные работы считаются внешним воздействием и внесением несанкционированных изменений в конструкцию покрышки. Такое изделие автоматически утрачивает гарантию.

Крупные производители автошин предоставляют расширенную гарантию, по которой ремонт осуществляется бесплатно. В некоторых случаях производится бесплатная замена покрышки на аналогичную.

Купить в рассрочку на 3 месяца
Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Корзина0