Заказать звонок

Каким должно быть давление в шинах грузового автомобиля

Безопасная и комфортная езда на автомобиле возможна только при условии исправного технического состояния транспортного средства. Одним из основных моментов является правильное давление в шинах колесных транспортных средств, особенно грузовых автомобилей. От него зависят: уровень комфорта поездки, что особо актуально при дальних доставках грузов, рациональность расхода топлива, период разгона авто.

давление в шинах грузового автомобиля

Негативные последствия неправильного давления в шинах

Несоответствие фактических и нормативных показателей становится причиной:

  • существенного снижения срока службы авторезины;
  • повышения расходов топлива;
  • скорого выхода из строя ходовой части автомобиля;
  • аварийных ситуаций;
  • частых поломок различных узлов грузового авто из-за повышенной нагрузки на них.

Перекачанные грузовые шины приводят к росту тормозного пути из-за сокращения пятна контакта, неравномерному изнашиванию авторезины и уменьшению периода ее службы. Превышение давления в покрышках может стать причиной аварии из-за слишком оперативного реагирования передней колесной пары на самые незначительные движения руля. Для перекачанных шин очень высока вероятность аквапланирования. Во время поездок на высокой скорости давление в резине возрастает, что может привести к ее внезапному взрыву.

Недокачанные автопокрышки приводят к потере курсовой устойчивости и раскачиванию автотранспорта, перегреву авторезины, уменьшению КПД двигателя, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Такая резина изнашивается неравномерно. При этом каркас изнашивается настолько сильно, что покрышка уже не подлежит восстановлению. Уменьшенное количество воздуха в автопокрышке повышает тормозной путь груженого автотранспорта на 20%, пустого – на 15%. Существует высокая вероятность соскакивания автопокрышки с места монтажа.

Внимание! Перекачивание или недокачивание покрышек на 15-20% сокращает эксплуатационный период авторезины до 30%.

Предотвратить подобные проблемы позволяет контроль давления в шине и проверка его соответствия технической документации, прилагаемой к грузовому автомобилю.

как контролировать давление в шинах автомобиля

Какое давление в шинах грузового автомобиля считается правильным

Для грузовой техники предусмотрено несколько вариантов давления в шинах:

  • Максимальное. Эта величина отражается на боковой зоне покрышки. Специалисты не рекомендуют накачивать покрышку до этого показателя и тем более превышать его. Такие действия приводят к аварийной ситуации и негативно влияют на износостойкость.
  • Оптимальное. Эта величина определяется по таблицам, в которых указывается оптимальное количество атмосфер в соответствии с массой груза. Это лучший вариант, но для его обеспечения необходима постоянная подкачка колес.

Таблица норм оптимального давления в шинах грузового автомобиля

таблица давления в шинах грузового автомобиля

  • Рекомендованное. Производители автотранспортных средств указывают определенную величину для каждого колеса на боковой части авторезины. Как правило, представляются два числа – для пустого и груженого автотранспортного средства. Если указывается одно значение – оно актуально для пустого автомобиля. Нормативные величины представлены в техпаспорте и/или на шильдике, находящемся в дверном проеме корпуса кабины.

При планировании длительной транспортировки с тяжелым грузом автопокрышку накачивают на 0,3-0,5 атмосфер выше рекомендуемого значения.

Как и какими техническими средствами измеряют давление в автошинах

Объем воздуха в автошинах определяют с помощью манометра. Периодичность проведения измерений – один раз в месяц. Проверкой и подкачкой покрышек занимается сам водитель, но на большинстве автопредприятий осуществляются контрольные замеры.

Виды манометров, используемых для измерения давления в шинах грузовых автомобилей, полуприцепов, прицепов:

  • механические – реечные и стрелочные;
  • электронные – обеспечивают повышенную точность измерений.

механические измерители давления в шинах автомобиля

электронные измерители давления в шинах автомобиля

Существуют и современные системы, позволяющие оперативно и точно определить давление воздуха в шинах грузовых авто:

  • Колпачки-индикаторы. Устанавливаются на ниппелях. Информация предоставляется с помощью разноцветных дисков, имеющихся в конструкции индикатора.
  • Программное расширение, разработанное для системы ABS.
  • Электронные датчики. Выводят сведения на монитор бортового компьютера.

способы определения давления в шинах грузовых авто

Значения, получаемые при проведении измерений, могут быть не очень точными. Например, при осуществлении замеров манометром сразу после поездки результат может быть завышен до 20% от реального значения.

Неточные результаты сразу после поездки показывают не только манометры, но и датчики, устанавливаемые непосредственно на заводе-изготовителе. Это связано с повышением температуры воздушных масс внутри покрышек, из-за чего сенсоры показывают повышенную величину. Через некоторое время после остановки транспортного средства температура внутри покрышки нормализуется и датчики начинают показывать реальное давление.

Какие факторы влияют на давление в шинах грузовых автомобилей

При определении необходимого количества воздуха в автопокрышках учитываются: ось, на которую устанавливаются колеса, радиус и температурный режим.

Ось, на которую установлены колеса

Рекомендации по накачке шин на каждой оси дает сам производитель. Различие рекомендованного параметра на осях объясняется разницей в нагрузке на передние и задние колеса. При этом значения для автошин в одной колесной паре должны быть одинаковыми. Большая разница между давлением в покрышках, установленных на разных осях, недопустима, поскольку приводит к затруднению управления ТС и потере курсовой устойчивости.

Радиус

Профиль автопокрышек грузового транспорта неодинаковый. Каждому значению радиуса соответствует определенная величина этой характеристики.

Погодные условия

При накачке шин необходимо учитывать погодные условия. При повышении температуры окружающей среды на 20°C давление воздуха в авторезине повышается на 0,7 бар. Снижение температуры на 20°C приводит к снижению этого параметра на такую же величину. При значительных объемах грузов такие перепады могут быть еще больше.

Внимание! Опасный момент – в отапливаемом помещении снижение объема воздуха может быть незаметным, а все негативные изменения проявятся на морозе. Поэтому в зимнее время проводить все замеры и корректировку необходимо непосредственно на улице. При изменении погодных условий необходимо провести контрольные измерения, даже если они осуществлялись в недавнем времени.

Рекомендуемые значения указываются на всех типах летних и зимних грузовых шин. Для летних грузовых шин рекомендуется более низкое давление (примерно на 0,2 атм) по сравнению с зимними.

В регионах с европейскими зимами часто используются грузовые всесезонные шины. При установке всесезонных шин в летний период рекомендуется придерживаться самого низкого значения из рекомендованного диапазона, зимой – максимального.

Особенности регулирования давления воздуха в шинах грузовых автомобилей в зимних условиях

Зимой давление в автопокрышках рекомендуется проверять чаще, чем летом: не менее одного раза в неделю и перед каждой дальней поездкой.

Несколько рекомендаций по подкачке шин зимой:

  • При подкачке шин на улице следует придерживаться табличных показателей и рекомендаций производителя, поскольку температура воздуха в шинах и на улице примерно равна.
  • При проведении работ в отапливаемом гараже оптимальную величину увеличивают примерно на 0,2 бара.
  • Если планируются поездки по скользким дорогам, давление немного снижают (на 0,1-0,3 бара). Такая мера позволяет увеличить пятно контакта авторезины с дорожным покрытием. Небольшое снижение давления актуально и при поездках по бездорожью.

давление в шинах грузовика зимой

Как правильно выбрать давление для шин грузового автомобиля

При самостоятельном контроле в покрышках грузовых авто рекомендуется:

  • В таблице давлений в шинах, подходящей для конкретного грузового автомобиля, найти характеристику для резины определенного размера, запланированной грузоподъемности, с учетом задней или передней оси.
  • Ознакомиться с рекомендациями от завода-изготовления. Значения указываются для разных масс грузов.
  • При планировании поездок по грунтовым и песчаным автодорогам давление рекомендуется снизить до минимально допустимого уровня, что позволяет увеличить пятно контакта и уменьшить жесткость соприкосновения с дорогой.
  • При поездках авто по городским дорогам оптимальным является средний допустимый показатель.
  • Владельцы низкопрофильной авторезины должны избегать недокачанных шин, поскольку попадание на высокой скорости даже в небольшую ямку грозит разрывом резины и даже повреждением диска.

Регулярный контроль необходим не только для основных колес, но и для запасных.

Как выявить проблемы с давлением в шинах

Несоответствие реальных значений давления и рекомендованных величин опытный водитель сможет определить по внешним признакам.

Если грузовой автомобиль систематически ездит с перекачанными покрышками, то наблюдается быстрое изнашивание центральной части протектора. При регулярных поездках с недокачанными автошинами присутствует ярко выраженный износ резины с двух сторон от центра.

негативные последствия неправильного давления в шинах

Периодическое измерение и корректировка давления в автопокрышках повышает безопасность поездок с грузом и по сложным дорожным покрытиям, обеспечивает комфорт водителя благодаря снижению вибраций, способствует рациональному расходованию топлива.

Купить в рассрочку на 3 месяца
Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Корзина0